Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии»
Главная » ПОЛИТИКА » Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии»

Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии»

Фото: Jae C. Hong / AP

Министерство иностранных дел Китая лишило трех сотрудников Wall Street Journal (WSJ) аккредитации, дающей иностранным журналистам право работать в КНР, сообщает Bloomberg. Решение об отзыве аккредитации у двух граждан США и одного гражданина Австралии, среди которых был и замглавы китайского бюро WSJ Джон Чин, в МИДе объяснили отказом издания принести извинения за «расовую дискриминацию».

Оскорбительной для себя власти Китая сочли опубликованную еще 3 февраля статью WSJ под названием «Китай действительно больной человек Азии». В XIX и начале XX века выражение «больной человек Азии» использовалось для обозначения отсталого и принужденного к подписанию ряда неравных договоров с мировыми державами Китая. Статья WSJ была посвящена распространению в Китае нового типа коронавируса, при этом в ней упоминалось о возможности уменьшения геополитического влияния Китая в результате перенесенных его экономикой потрясений.

«Редакция использовала расово-дискриминационное название, вызвав негодование и осуждение среди китайского народа и международного сообщества», — заявил пресс-секретарь МИД Китая Ген Шуан, отметив, что власти КНР требуют от руководства издания признать свою ошибку, принести официальные извинения и наказать виновных.

Эксперты Bloomberg отмечают, что отзыв аккредитации сразу у нескольких журналистов одного и того же издания за одну публикацию — редкий случай даже для Китая.

«Это означает новый уровень ухудшения отношений между Китаем и иностранной прессой, и многое говорит об общей антипатии Пекина к Западу. Пекин надеется отомстить своим критикам, как только он справится с вызванным коронавирусом кризисом. Можно будет ожидать более частого применения таких мер», — полагает бывший руководитель пекинского бюро Financial Times, а ныне старший научный сотрудник австралийского Института Лоуи Ричард МакГрегор.

www.adv.rbc.ru

Time поставил на обложку портрет Си Цзиньпина в медицинской маске

Политика

Отзыв аккредитации у сотрудников WSJ последовал за решением властей США объявить пять китайских СМИ — агентство «Синьхуа», сеть телеканалов China Global Television Network, «Международное радио Китая», издающую газету China Daily компанию China Daily Distribution Corporation и Hai Tian Development USA — «иностранными миссиями». Такое решение, о котором было объявлено 18 февраля, означает, что СМИ придется соблюдать ряд ограничений, в том числе регистрировать свои объекты недвижимости в США и получать разрешение на покупку новых объектов.

Комментируя этот шаг, представитель МИД Китая заявил, что власти КНР оставляют за собой право на ответные меры, и призвал США отказаться от «идеологических предрассудков», которые подрывают двустороннее доверие.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Евгений Калюков

Источник

Оставить комментарий